Детский логопед на дом

Логопед на дом

Детский логопед  – это специалист по речевой терапии, который занимается коррекцией нарушений устной и письменной речи ребенка, навыков чтения, владения родным языком и способностей вербальной коммуникации. Совместно  с отоларингологами,  психологами и психиатрами детский логопед занимается функциональной коррекцией дефектов глотания и отставания в психическом развитии у детей. Нарушения речи негативно сказываются на общем психическом развитии ребенка, снижая показатели внимания, памяти, воображения, затрудняя познавательные функции, приводя позднее к нарушениям письма и общей социальной адаптации. По статистике, расстройства речи и языка встречаются почти у каждого четвертого ребенка.

Отдельной сферой детской логопедии является забота о детях с особыми потребностями: логопеды оказывают помощь при нарушении речевых функций у детей с нарушениями аутистического спектра, при генетически обусловленных синдромах Дауна, Уильямса, Тернера и Ангельмана, при неврологические расстройствах, связанных с  церебральным параличом, последствиями  черепно-мозговых травм, инсульта или  судорожных расстройств.

Регулярные занятия с детским логопедом, при деятельном участии родителей в развитии своего ребенка, в большинстве случаев позволяют успешно скорректировать возникшие дефекты различных видов речи, письма и чтения. Обращаться к специалисту необходимо сразу же при обнаружении соответствующих проблем у ребенка, чтобы искаженные навыки не успели закрепиться и сформировать устойчивую дефектную функциональную систему.


Проблемы, при которых помогает логопед

Специалисты в речевой терапии, логопеды и дефектологи,  помогают  скорректировать нарушения в понимании или применении языка, звукообразовании, при  заикании, нарушениях звучности и ритмичности речи. Они помогают ребенку сделать речь  выразительной, справиться с трудностями в  чтении (дислексии) или в понимании звуков. Общим для всех этих проблем является то, что они связаны с тем, как работает рот, а в некоторых случаях и с тем, как мозг обрабатывает информацию.

Если ребенок имеет сопутствующие заболевания центральной нервной системы, органов слуха, зрения или речевого аппарата, то возникающими проблемами в устной и письменной речи, дефектами способности к обучению занимается специалист-дефектолог.

Задержка речи у нормально развивающегося ребенка может быть вызвана проблемами с языком или небом, короткой уздечкой, которая может ограничить движение языка для производства речи. Многие дети с задержками речи имеют проблемы с оральной моторикой.  Это происходит, когда существуют проблемы в областях мозга, ответственных за речь, что затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков.

У логопедов и дефектологов медицинского центра «Онни» есть большой опыт помощи детям при следующих состояниях и заболеваниях:

  • Задержки и специфические языковые нарушения
  • моторные нарушения речи
  • голосовые нарушения
  • семантические расстройства языка
  • проблемы грамотности
  • нарушения слуха и мультисенсорные нарушения
  • проблемы с беглостью речи или заикания
  • фонологические расстройства речи
  • нарушения слуховой обработки
  • общая сенсорная дисфункция
  • познавательные проблемы  и ухудшение внимания
  • афазия, нарушение языка, из-за которого трудно выражать мысли, понимать речь читать или писать
  • дизартрия, когда плохой мышечный тонус затрудняет выработку звуков
  • апраксия речи, при которой у ребенка возникают проблемы при составлении слов или слогов в правильном порядке
  • задержки развития языка
  • рецептивные или выразительные языковые расстройства, которые затрудняют для ребенка понимание других или выражение своих мыслей
  • нарушения голоса

Когда обращаться к логопеду

К детскому логопеду необходимо обращаться для того, чтобы скорректировать общие или социальные нарушения в понимании или использовании языка, произношении отдельных звуков, устранить заикание или  гнусавость, наладить звучность и ритм речи, сделать ее выразительной, справиться с трудностями в чтении (дислексии) или при нарушениях центральной обработки звуков.

У детей различаются проблемы нарушения языка и речи.  Ребенок с задержкой развития языка может произносить слова хорошо, с трудом может связать несколько слов в связное повествование. Ребенок с задержкой речи  может использовать слова и фразы для выражения своих идей, но их очень трудно понять.

Обратитесь к логопеду, если ребенок:

  • В возрасте около 12 месяцев не использует жесты при общении, например, не указывает на предметы.
  • В возрасте 18 месяцев предпочитает использовать жесты, а не общаться с помощью голоса.
  • В возрасте старше 18 месяцев существуют проблемы с имитацией звуков, с пониманием простых словесных формулировок.
  • В 2 года ребенок может только подражать речи или действиям и не в состоянии произносить слова или фразы спонтанно.
  • В 2 года многократно говорит только определенные звуки или слова и не может использовать устную речь для общения шире, чем для удовлетворения непосредственных потребностей.
  • В 2 года ребенок не может следовать простым указаниям.
  • В 2 года ребенок имеет необычный тон голоса (например, звенящий голос или носовое звучание).
  • Если родители в 2 года понимают лишь половину речи ребенка, а в 3 года – около 3/4.
  • Если к 4-м годам посторонние люди не понимают все, что говорит ребенок.
  • В возрасте старше 5 лет ребенок смягчает многие  звуки или коверкает слова.
  • Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно все звуки, говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
  • Ребенок старше 6-ти лет не может ответить на заданный вопрос, не может выучить стишок, не в состоянии сделать пересказ рассказа или сказки, говорит короткими словами, а в длинных путается и делает ошибки.
  • Ученик 2-3 класса постоянно делает ошибки при письме.
  • После психической или физической травмы у ребенка появились затруднения с речью или письмом.

Исследования, которые проводит логопед

Логопед оценивает речевые и языковые навыки ребенка в контексте общего развития. Также он будет проводить стандартизированные тесты для оценки развития речи и языка у ребенка.

Логопед оценит:

  • Что понимает ребенок (восприимчивость языка).
  • Что может сказать ребенок (выразительность языка).
  • Развитие невербальных форм коммуникации (жесты, мимика, язык тела).
  • Развитие и ясность речи.
  • Устно-моторный статус вашего ребенка (как рот, челюсти, язык работают вместе для образования речи, а также для еды и глотания).

Основываясь на результатах тестов, логопед может рекомендовать речевую терапию для вашего ребенка.

Также логопед может рекомендовать пройти осмотр у ЛОР-врача, психолога, психиатра, невропатолога, чтобы исключить заболевания, которые могут оказать негативное воздействие на речевые функции ребенка.


Как проходит консультация логопеда в медицинском центре

Ребенка, впервые посетившего логопеда, специалист обязательно тщательно протестирует, чтобы узнать, какие типы речевых проблем есть у ребенка. Малыша попросят произнести определенные звуки и слова. Тесты поможет терапевту выяснить потребности ребенка и решить, какие методы лечения необходимы.

 После того, как проведена диагностика, логопед планирует оптимальный курс помощи ребенку. Виды помощи варьируются в зависимости от того, какие функции предстоит улучшить, развить или исправить. В своей работе наши логопеды стремятся к тому, чтобы каждый сеанс терапии походил на игру, особенно для самых маленьких клиентов! Чтобы улучшить артикуляцию, логопеды могут попросить ребенка поиграть с куклой и притвориться, что кормят ее, называя пищу, чтобы улучшить артикуляцию определенных звуков. Игра с куклой и отработка целевых звуков – это одновременно весело и полезно.

 «Лечение» проблем речи – это практика. Если у ребенка есть проблемы с артикуляцией или беглостью, логопед проведет время, показывая, как произносить  правильные звуки. Логопед продемонстрирует звуки и попросит ребенка попытаться их скопировать, копируя положение и движение губы, рта и языка.

В работе логопед может использовать звукозапись и зеркала. Многие упражнения выполняются перед зеркалом.  Некоторые логопеды используют игры, чтобы сделать эту практику более увлекательной.

Если занятия ориентированы на помощь при расстройствах языка, сеансы могут быть  немного похожими на школьные занятия. Логопед поможет ребенку в грамматике – как правильно складывать слова, чтобы сформировать четкие идеи и мысли.

Некоторые процедуры будут длиться недолго, а другие – подольше. Это зависит от проблемы, над которой работает логопед с ребенком. Сеансы у логопеда могут быть еженедельными или по нескольку раз в неделю. Все лечение может занять несколько недель, несколько месяцев или несколько лет.


У нас логопеда  можно вызвать на дом

В детских медицинских центрах группы компаний «Вирилис» логопеда можно вызвать на дом в удобное для родителей время. Специалист приедет быстро, и Вам не придется ехать в клинику и ждать в очереди. Кроме того, в домашней обстановке ребенок ведет себя спокойнее, и врач сможет уделить больше времени и ребенку, и родителям, ответить на любые вопросы.

В детских медицинских центрах группы компаний «Вирилис» имеется возможность получения высококвалифицированной медицинской помощи на дому с использованием всех имеющихся ресурсов клиник. На дом можно вызвать врачей всех специальностей, провести забор анализов и необходимые лечебные и диагностические процедуры.


Стоимость вызова логопеда на дом:

Наименование услугиЦена
Логопед детский, консультация на дому3 000 руб.
Логопед детский, индивидуальное занятие1 800 руб.
Логопед детский, консультация на дому в выходной и праздничный день3 700 руб.

О нас

Детский медицинский центр «ОННИ» - многопрофильный медицинский центр, оказывающий широкий спектр лечебно-профилактических услуг,
как для детей, так и для их родителей.

Разработка сайта - Webportnoy.ru

акции

гк вирилис

Сайт Группы Компаний «ВИРИЛИС»
Работаем с 1991 года.
Лицензия ЛО-78-01-008286
От 30 октября 1991 г.
Гарантируем конфиденциальность
и защиту персональных данных клиентов.

Контакты

Время работы:
Пн - Сб: 9:00 - 20:00
Вс:    09:00 - 20:00

Забор анализов:
Пн - Сб: 09:00 - 17:00
Вс: выходной
СПб, пр. Просвещения, д. 33, к. 2